Сотрудники
Отзывы
Задать вопрос

Контакты

г.Уфа, Пр.Октября, 50/3
8 (347) 237-07-12
8 917 409-57-71
8 (347) 237-07-12
[email protected]


Задать вопрос

Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш email:

Текст заказа:

Ушу

Ушу - сложный комплекс высококоординированных целенаправленных и практических движений, которые объединяются с глубоким диафрагменным дыханием, концентрацией, медитацией и адаптацией к окружающей среде и несут большую эмоциональную и лечебно-оздоровительную нагрузку. Этот физический вид культуры развивается в трех направлениях: массово-оздоровительном, спортивном и боевом.

Гибкость - одно из важнейших качеств, необходимых для занятий ушу. Воин должен уметь крепко стоять на ногах, от этого во многом зависит исход поединка. Поэтому работа над устойчивостью является важной составляющей тренировок в ушу. В Китае говорят: хороший ученик тот, кто хорошо наносит удары, а мастер - тот, кто хорошо стоит и передвигается. 

Ушу-таолу - это вид спорта. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимо соревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие виды соревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь).

Саньда - это спортивные спарринги.
Поединки проводятся в полный контакт в защитной экипировке, включающей шлем с защитой подбородка и висков, капа (загубник), боксерские перчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник (жилет), защита паха, возможно бинтование голени и бедер (по мед показаниям).
Все участники распределяются в зависимости от весовых категорий.

 

 

Цель программы: следуя принципам этого боевого искусства, как пути познания мира и человека, развития его духовных, интеллектуальных и физических способностей. Их применение в жизненной практике, в том числе через систему воспитания и обучения на принципах ушу, включающихся в себя философию, психологию, восточную традиционную медицину, комплекс психофизического тренинга. Программа ставит своей целью способствовать всестороннему гармоничному развитию естественных положительных способностей учеников, становлению их индивидуальности, укреплению их духовного, психического и физического здоровья, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям на этапах подготовки: начальной, учебно-тренировочной, спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства. При реализации данной цели учит учитываются индивидуальные особенности каждого занимающегося.


Включает в себя:

  • Традиционное ушу «Мицзунцюань», китайская акробатика, изучение комплексов ушу, участие в соревнованиях;
  • Развитие силы, ловкости, памяти, внимания, координации, гибкости;
  • Оздоровительная гимнастика для позвоночника «Разминка змеи»;
  • Дыхательная гимнастика, цигун;


Мицзун-цюань (Кулак Запутанного Следа или Лабиринт), известный также как Ян Цин-цюань (Кулак Ян Цина). 

Согласно преданиям, история этого направления начинается с эпохи Сун (X-XII в.в.) и возводится к легендарному герою Ян Цину, чьи боевые подвиги описаны в классическом романе Ши Найаня «Речные заводи», а также широко распространены по всему Китаю на уровне народных сказаний.

По одним данным Ян Цин был учеником хэбэйского мастера Лу Цзюньи, изучил у него закрытое направление «шэнь-цюань» (Священный Кулак) и уже позже распространил его среди вольного люда в горах Ляньшаньбо, сыграв чем самым заметную роль в знаменитом восстании Сун Цзяна. Согласно другим сведениям Ян Цин учился у бродячего мастера Бань Есяна в провинции Шаньси, где этот стиль стал известен позже под названием Юань хоу-цюань (Кулак Обезьяны).

Так или иначе, но все конкретные указания на распространение Мицзун-цюань, формирование системы обучения и базовой теории данного направления сходятся на имени мастера из Шаньдуна Сун Туна (эпоха Цин). С этого времени начинается разделение на отдельные ветви и подстили.

Сам Сун Тун обучался у мастера Суй Чжоу-чжана и достиг удивительного мастерства, в народе даже возникло выражение «железные ноги Сун Туна». Этот человек и начал первое широкое преподавание стиля, распространяя его в провинции Хэбэй. Ввиду высокой сложности техники, Сун Тун вынужден был разработать всевозможные методики, облегчавшие изучение и разделить стиль на подстили. Из учеников Сун Туна выделились Чэнь Шань, Хо Эньсы, Хун Бин, Ван Цзиу и Цзян Тинцзюй. Каждый из них с течением времени сформировал самостоятельную ветвь Мицзун-цюань, благодаря чему в Китае распространились стили Бафань-цюань (восемь опрокидываний кулака), Мицзун басянь (тайное учение восьми небожителей), Ян Цин шэньчун (Священный удар Ян Цина) и множество других, органично вбиравших в себя методы работы дитан-цюань, фаньцзы, чоцзяо, цзуй-цюань и прочих течений, известных в северных провинциях. В районе тяньцзиня семейную школу мицзун-цюань образовал Хо Эньсы, сын которого Хо Юаньцзя стал впоследствии одной из самых почитаемых фигур в истории китайского ушу. Именно ему приписывается честь создания союза Цзиньу («Чистых боевых искусств».)

Однако несмотря на различия в технических методах и способах тренировки все стили мицзун-цюань следуют одним и тем же базовым принципам и единой теории, которая правда никогда не имела письменной традиции, а преподавалась изустно, от учителя к ученику. Изустными были правила, наставления и речитативы, строго охраняемые от выхода вовне. В этом выразилась суть понимания Мицзун-цюань, переводимого нередко как «Тайное учение» или «Тайное следование». Сама же структура технических действий вытекала из понятия «Триада» (Небо-Человек-Земля), определяя символически местоположение практикующего в пространстве между небесными и земными энергиями, которые необходимо преломлять через себя и черпать в них силу.Так работа в стихии Неба (Тянь гун) включала всевозможные удары в прыжках, скачкообразные перемещения и напрыгивания на противника, столь характерные для Мицзун-цюань. Стихия Человека (жэнь гун), исходя из срединности положения, отвечала за весь базовый арсенал движений в стойках и позициях с ударами рук и ног. Стихия Земли (Ди гун) представляла работу в падениях, валяниях и разнообразных акробатических действиях с опорой на земную поверхность. Через призму работы с триадой стихий кодифицировались все приемы и правила движений. Сочетание прочной основы и подвижности, текучести выражено в ключевом правиле «твердое и мягкое переливаются друг в друга». Движения гибкие и проворные, но в тоже время шаг твердый, словно пускаешь корни, а стойки прочные, как гора Тайшань. Повышенное внимание к работе поясницы, которая должна быть разработана безупречно. Перемещения должны быть подобны движению волн, работа рук «словно густая сеть жемчужин, переплетающихся вдоль и поперек». Последнее особенно важно, так как стиль базируется на огромном количестве обманных движений. Немало требований относится и к работе взгляда, который должен быть пронзительный, сконцентрированным в одной точке, так как «глаза способствуют работе тела и выходу энергии».
Правило взаимосвязанности действий выражено формулой : «сердце следует мысли, ци толкает силу, глаза следуют руками, корпус следует ногами».

Проводится набор в группу ушу детей в возрасте от 6 лет.
Запись производится по телефону 89872552351 - тренер по ушу Елена Геннадиевна.