8-965-659-24-44

rustam-centr@mail.ru

27.08.2014 – Почему ребенок плохо учится?

В наше время хорошее образование дает надежду на уверенное будущее, поэтому мы все так хотим, чтобы наши дети учились хорошо. Но бывает, что малыш приносит из школы плохие оценки, независимо от наших усилий. Почему? Нервная система и психика маленьких людей устроена довольно сложно, поэтому причин для плохой успеваемости будет немало. Мы разделим причины на внутренние – когда сам ребенок не виноват в своей плохой успеваемости, и на внешние – связанные с окружением ребенка.

Плохая успеваемость у ребенка – внутренние причины.
Ребенок может отставать от школьной программы по причинам, связанным с его здоровьем и самочувствием, от него независящим. Часто болеющим детям сложней успевать за школьной программой, чем их здоровым и активным сверстникам.

Скорость созревания нервной системы и готовности к обучению у всех детей разная: одни готовы начинать учебу с семилетнего возраста, другим первое время будет очень непросто. Это связано с тем, что нервная система растет неравномерно, скачками, нужные нервные волокна не успевают образовывать связи между важными (для обучения) участками головного мозга.
В этом случае может быть рекомендован лечебный массаж в детском лечебном реабилитационном центре “РУСТАМ”, ускоряющий созревание нервной системы.
Чрезмерная подвижность психики в комплексе со слабой концентрацией внимания нередко ухудшает успеваемость – ребенок невнимателен, и ему трудно сосредоточиться на учебном процессе. С виду такие дети несильно отличаются от сверстников, разве что они несколько «ускорены», невнимательны, расторможены.
Обладая хорошим интеллектом, такой ученик приносит плохие оценки, и родители, как правило, понимают, в чем причина. Причина в невнимательности – знания как будто проходят мимо. Существует масса педагогической литературы на тему развития детей. Хороший результат даст массаж.
Детский массаж помогает гиперактивному ребенку немного «сбавить обороты», что вызывает улучшение концентрации внимания. Клетки нервной системы получают питание, что помогает созревать ей естественным путем. Тревожный ребенок успокаивается, перестает тратить силы на переживания, и может сосредоточиться на учебе.

Плохая успеваемость у ребенка – внешнее окружение.
Люди – социальные создания, на нас огромное влияние оказывает окружение. Если нас окружают ленивые и ни чем не интересующиеся люди, мы невольно будем лениться и впадать в апатию. Так и с детьми: если класс, в котором учится ваш ребенок, в целом «слабый», то за хорошую учебу можно не только стать белой вороной и изгоем, но и предметом насмешек и оскорблений.
Начните поиск решения проблемы с беседы. Поговорите с ребенком и узнайте, что он думает о своей плохой успеваемости: почему так? Старайтесь избегать неконструктивных вопросов и обвинений – волю эмоциям вы дадите, но решение вряд ли найдете. Следующим этапом будет беседа с учительницей.
Узнайте, нет ли у нее конфликта с вашим ребенком. Иногда учителя бывают небеспристрастными к ученикам и ставят им плохие оценки, подразумевая, что ребенок может учиться лучше. Но маленький ученик может просто почувствовать бессилие и перестать стараться: что учи, что не учи – все равно тройку поставят.
От учительницы вы можете узнать о средней успеваемости в классе. Возможно, ваш ребенок заслуживает другого окружения или перевода в специализированную школу? А может, напротив, он пропустил часть информации и теперь чувствует себя хронически отстающим? Если дело в дисциплине, то здесь все достаточно понятно: привычка порождает поступки, поступки порождают характер.
Если ребенок привыкает постоянно учиться, выполняет домашние задания, ответственно относится к учебному процессу, это формирует привычку к труду. В дальнейшем такому ребенку будет легче учиться в высшем учебном заведении, легче вписаться в коллектив и справляться с ежедневными рабочими обязанностями.
Есть такое понятие, как мотивация. Самый простой ее пример (известный всем) – ослик и морковка. У каждого человека есть свои личные мотивы, заставляющие его двигаться в определенном направлении. Мотивацией к учебе на самых ранних этапах может стать интерес к получению знаний.
Учениками старших классов движут уже более сложные мотивы: и желание угодить родителям, самооценка, статус хорошего ученика, желание освоить определенную профессию и продолжить обучение в ВУЗе. Поэтому так важно, чтобы ребенку было интересно, чтобы новые знания он получал с удовольствием.
Помните, есть замечательное средство, улучшающее состояние всех на свете детей – родительская любовь!

Здоровья и успехов Вам и Вашему ребенку!